Ремонт и реставрация бетона и железобетона

Рекомендуем:

Ремонт и реставрация бетона и железобетонаОбразцы, подвергнутые только пропитке, выдерживали давление не больше 30 кг/см2.

Коррозионная стойкость обработанных образцов исследовалась в 5%-ных растворах серной и азотной кислот, которые вызывают обычно самое сильное разрушение бетона. Испытание проводилось на образцах размером 10x10X40 см с гранями, сточенными под углом 45°. Степень коррозии определялась по потере в весе и по динамическому модулю упругости.

Образцы, покрытые эпоксидной смолой после пропитки, показали высокую морозостойкость (выдерживали 300 циклов) даже при использовании бетона без воздухововлекающих добавок.

Результаты экспериментов показали, что обработанный бетон водонепроницаем при давлении 250 кг/см2, достаточно химически стоек при длительном воздействии 5%-ного раствора азотной и серной кислот, а также без воздухововлекающих добавок показывает высокую морозостойкость.

В нашей стране ежегодно производится более 100 млн. м3 железобетонных конструкций. Естественно, что какая-то их часть выпускается с дефектами, которые могут возникать в момент изготовления, при тепловой обработке и при транспортировании изделий внутри завода или при перевозке их на стройку.

Дефекты могут быть в виде мест повышенной рыхлости или крупных каверн (обычно ремонтируются цементно-песчаным раствором). Иногда наблюдаются выкалывания ребер или кромок плит (их труднее ремонтировать цементом) и образование трещин различной глубины и раскрытия. Восстановить монолитность конструкции при помощи цемента обычно не удается.

Многочисленные дефекты возникают в железобетонных конструкциях в период их эксплуатации: более или менее глубокое шелушение (выкрашивание) поверхности; образование ям в дорожных покрытиях; трещины.


Читайте так же:

Оставить комментарий