Ремонт дорог и полов

Рекомендуем:

Ремонт дорог и половМатериал выпускается как однокомпонентная система, к которой затем добавляют воду и заполнитель. В качестве заполнителя используют кварцевый песок. Составляющие перемешивают в машине принудительного действия. Соотношение заполнитель вяжущее зависит от тонкости помола заполнителя и колеблется от 1 : 1 до 4: 1 по весу.

После нескольких лет тщательных лабораторных и производственных исследований началось применение эстеркрита, однако укладка его в настоящее время разрешена только специальным фирмам, имеющим обученный штат работников.

Стоимость эстеркрита пока еще высока.

Большой интерес представляют исследования И. Мурата и К. Коваяши (Япония) по изучению долговечности и водостойкости бетона, пропитанного эпоксидными смолами. Для того, чтобы получить непроницаемое покрытие, необходима тщательная обработка бетонной поверхности. Однако даже после обработки на бетонной поверхности остаются небольшие поры, и для получения плотного покрытия обычно приходится увеличивать количество наносимых слоев, что значительно увеличивает стоимость покрытия.

И. Мурата и К. Коваяши выполнили серию экспериментов, в которых обработка бетона состояла из двух стадий — пропитки бетона смолой и нанесения собственно покрытия. При пропитке бетона его поверхностный слой должен быть в сухом состоянии, а эпоксидная смола не должна содержать летучего растворителя, однако вязкость ее должна быть минимальной. Следует отметить, что получить сухой поверхностный слой бетона легко, а смолу с низкой вязкостью при нормальной температуре — весьма трудно.

Для решения этой проблемы авторами была выбрана смола с относительно низкой вязкостью. Затем на образцах-цилиндрах диаметром 10 и высотой 20 см были проведены гидравлические испытания, которые длились 60 ч.


Читайте так же:

Оставить комментарий