Листовое железо

Рекомендуем:

Листовое железоИспытываемые балки были загружены в третях пролета, нагрузка прикладывалась ступенями, на каждой ступени загружения измерялись распределение напряжений — вдоль арматуры и прогибы балок.

Результаты, полученные Р. Лермитом и Ж. Брессоном, совпадают с результатами, полученными С. Кайфашем. Они также показывают возможность работы и перспективность конструкций с внешним армированием.

Весьма интересным было испытание, проведенное Р. Лермитом и Ж. Брессоном при динамическом загружении балок. Напряжение в продолжение цикла измерялось от максимума до минимума. Нижнее напряжение составляло от верхнего. Скорость испытаний 250 циклов в минуту. Статический прогиб замеряли в середине пролета. В результате эксперимента было выявлено, что поведение испытываемых балок лучше, чем балок из обычного цементного бетона.

После проведения серии испытаний балок при динамическом загружении было признано возможным провести работы по усилению существующих подкрановых балок в клинкерном цехе цементного завода путем приклеивания к ним арматуры из листового железа. Таким образом было усилено 20 пролетов балок, находящихся на высоте 7 м от земли. Результаты эксплуатации этих балок удовлетворительные.

В результате проведенных работ С. Кайфаш и Р. Лермит делают вывод о том, что эксперименты подтверждают возможность совместной работы конструкции с внешней арматурой, приклеенной эпоксидным клеящим составом. При этом они отмечают: с помощью клеевого соединения достигается более позднее образование видимых трещин в изгибаемой конструкции; трещины, в основном, немногочисленны; внешняя арматура не может дать концентрации напряжений, если она хорошо приклеена; клеевую прослойку следует рассматривать не как средство передачи напряжений со стали на бетон, а как непосредственную участницу в работе конструкции.

Таким образом, результаты экспериментов показали, что приклеивание арматуры к бетону является весьма перспективным для усиления существующих конструкций.

Читайте так же:

Оставить комментарий